Nov 11, 2011

Collaboration with Kyoto University (Japan)

Хочу поделиться с вами опытом сотрудничества с Японскими коллегами. Пригласили меня прорецензировать и оценить работы студентов, которые готовятся принять участие в студенческом симпозиуме. Задача была такова: прослушать презентацию, задать 3 вопроса, и оценить языковую подготовку презентера и содержание его работы. Надо сказать, что это было нелегко.
Во-первых, связь была не настолько хорошей, чтобы можно было слышать выступающего. Трудно сделать вывод у кого она была не идеальной. Скорее всего у меня, но последнее время связь, вроде бы, была налажена со стороны провайдера.


Во вторых, через скайп не очень хорошо было видно выступающего и тем  более его наглядную презентацию. Презентации были сделаны в Power Point. Но поскольку презентации были предоставлены через почту для просмотра, то была возможность просмотреть их, правда, после докладов. На каждого выступающего было дано 12 минут для презентации, ответов на вопросы и оценки выступления.
Что меня приятно поразило? - Подготовка студентами их докладов. Это были студенты первых курсов разных специальностей (химики, математики и т.д.) Естественно, иностранный язык не настолько хорош как у филологов. Это нормально. Но содержание самих докладов было поразительным, но в самом хорошем смысле этого слова. Считаю, что наших студентов надо учить тому, как писать статьи или доклады для участия в конференциях.
Надо отметить, что доклады были на разные темы и даже очень, на первый взгдяд, примитивные, не серьезные. А , если посмотреть вглубь, каждый доклад основывался на глубоком исследовании, доказательствах и выводах самих студентов. И это самое ценное. Студенты учатся самостоятельно мыслить, делать выводы. Я назову только темы докладов: "Don't Say a Number" - как играть в игру цифр без проигрыша. Студент вывел математическую формулу и доказал, что можно методом расчета всегда выигрывать.


"Caffeine in cold medicines is not enough to shrug off sleep " - студентка доказала почему кофеин содержащий препарат действует как снотворное. Научно исследовала содержание препарата и доказала, что в нем не достаточное количество кофеина против снотворного.



"The comparison of pc’s and cell-phone’s typing time"
Смешная тема "The best way to go in the rain". Однако, студент посредством математического подхода исследовал и доказал, что лучше под дождем бежать, чем идти медленно. :-)
И невероятно интересное исследование провел студент медицинского факультета по эффективному изучение словаря иностранного языка. Ему в школе трудно давался иностранный язык, он никак не мог запомнить слова. И он сам пришел выводу как надо учить слова при изучении иностранного языка. Он делал презентацию и задавал вопросы своим одногрупникам на английском языке самого высокого уровня. А ведь это был студент первого курса и не филологического факультета. Я была поражена. Он провел опрос студентов университета, сделал исследование и подготовил великолепную презентацию.








No comments:

Post a Comment

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...